Методические советы

Методический совет на тему:

“Итоги учебного года. Планирование поступления воспитанников в учебные заведения”

Дата проведения: 29 мая 2020 года

В методическом совете приняли участие 40 человек

Цель методического совета: анализ итогов 2019-2020 учебного года.

Директор Е.П. Молчанова озвучила повестку и регламент методического совета, подчеркнув важность и актуальность рассматриваемой темы в условиях сложной эпидемиологической ситуации.

Заместитель директора О.Л.Малеванная рассказала о предварительных итогах успеваемости воспитанников. Начальник информационно-методического отдела Ю.В. Тимошкова рассказала о занятиях по программе Шанс» Благотворительного фонда «Арифметика добра». Начальник отдела комплексной реабилитации и постинтернатного сопровождения Л.П. Кобызева выступила по теме проведения индивидуальных и групповых консультаций по профессиональному сопровождению воспитанников. Социальный педагог Е.В. Данилова рассказала о планировании поступления воспитанников в учебные заведения.

В заключении методического совета директор Е.П.Молчанова подчеркнула важность и комплексность работы по планированию поступления воспитанников в ПОУ и организованное окончание учебного года.

 

Методический совет на тему:

“Дополнительное образование как условие социализации и формирования гармонично развитой личности воспитанника в условиях учреждения”

Дата проведения: 30 марта 2020 года

В методическом совете приняли участие 35 человек

Цель методического совета: анализ системы дополнительного образования в учреждении.

Заместитель директора О.Л. Малеванная рассказала о проведенной работе службы медиации «Гармония» по решению конфликтных ситуаций.

По первому вопросу выступил руководитель муз. воспитания А.И. Мельничук с рассказом о творческом развитии воспитанников в условиях вокально-эстрадной студии учреждения.

Педагог дополнительного образования Н.Г. Агибалова представила программу декоративно-прикладного творчества, направленного на развитие у детей художественного вкуса, творческих способностей воспитанников.

Педагог Т.В.Егорова рассказала об изобразительной деятельности, как о важнейшем средстве художественно-эстетического развития воспитанников.

Педагог И.А. Сердюкова осветила традиционные техники, используемые в работе.

В заключении методического совета директор Е.П.Молчанова подчеркнула важность системы дополнительного образования и работы мастерских в целях формирования гармонично развитой личности воспитанников.

Методический совет на тему: тренинг «Коллектив начинается с меня»

Дата проведения: 29 октября 2019 года

В методическом совете-тренинге приняли участие 32 человека.

Цель методического совета-тренинга: знакомство участников с приемами психологической саморегуляции, развитие навыков группового взаимодействия, сотрудничества и взаимопомощи.

Начальник информационно-методической службы Ю.В. Тимошкова рассказала о признаках и преимуществах сплоченного коллектива, о значении межличностного общения в формировании консолидированного коллектива, дала характеристики благоприятного и нездорового микроклимата в учреждении, организовала прохождение участниками методсовета диагностирования с использованием методики оценки социально-психологического климата А.Н. Лутошкина.

Педагог-психолог Г.А. Подольская провела с участниками мероприятия упражнения на развитие коммуникативных навыков и навыков группового взаимодействия.

Методист Н.В. Кузнецова познакомила с признаками эмоционального выгорания, стадиями развития стресса, с типичными моделями поведения в стрессовой ситуации, с методами релаксации, дала рекомендации по выбору способов и техник эмоционального переключения, расслабления и психологической защиты.

Педагог-психолог О.Г. Гончарова организовала выполнение упражнений на развитие навыков психологической саморегуляции с использованием дыхательной практики и техники медитации.

Методический совет на тему: «Об итогах учебного года. О плане поступления воспитанников в учебные заведения после 9 класса» »

Дата проведения: 17 мая 2019 года

В методическом совете приняли участие 34 человека.

Цель методического совета: анализ работы по подготовке выпускников к сдаче выпускных экзаменов и поступлению в профессиональные учебные заведения

Директор Центра Е.П. Молчанова озвучила содержание и регламент методического совета, призвала педагогов и специалистов оказать выпускникам всю необходимую помощь в подготовке и сдаче выпускных экзаменов, в профессиональном самоопределении и в дальнейшей адаптации и социализации.

Начальник службы комплексной реабилитации Л.П. Кобызева рассказала о направлениях работы по комплексному сопровождению выпускников: закреплении кураторов из числа педагогов и специалистов Центра, социальном патронаже выпускников, проведении «Клуба выпускников».

Социальный педагог Е.В. Данилова представила анализ успеваемости выпускников, озвучила профессиональные предпочтения детей и выбор учебных заявлений города Новосибирска и Новосибирской области.

Педагог-психолог Н.В. Курлитенко рассказала о проведении психолого-педагогического консультирования выпускников по вопросам жизненного и профессионального самоопределения, формирования мотивации к успешному прохождению итоговой государственной аттестации, о проведении коррекционно-развивающих занятий и тренингов на снижение предэкзаменационной тревожности, формирование адекватной самооценки и позитивных установок.

 

Методический совет на тему: «Пошаговый алгоритм разработки индивидуального плана развития (ИПР)»

Дата проведения: 29 марта 2019 года

В методическом совете приняли участие 28 человек.

Цель методического совета: повышение качества заполнения индивидуальных планов развития.

Начальник службы сотрудничества с кровной семьей М.В. Максянова рассказала о преимуществах технологии ИПР, о содержании основных разделов.

Педагог-психолог М.П. Кулибанова раскрыла особенности заполнения ИПР на основании психологической диагностики, планирование коррекционно-развивающих мероприятий с воспитанниками Центра.

Социальный педагог Н.П. Лакомова говорила о планировании и осуществлении мероприятий по дальнейшему жизнеустройству воспитанников.

Практикум по заполнению форм ИПР провела начальник информационно-методической службы Ю.В. Тимошкова.

 

Методический совет на тему: «Методология построения системы профориентации в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Дата проведения: 24 октября 2018 года

В методическом совете приняли участие 36 человек.

Цель методического совета: подведение промежуточных итогов проекта «Мир профессий. Первые шаги».

Кандидат педагогических наук, зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования, доцент кафедры логопедии и детской речи Института детства НГПУ Н.А. Кузь говорила об актуальности профориентационной работы в современное время.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры ГиСЭД НГПУ А.А. Гребенкина раскрыла теоретико-методологические основы построения системы профориентации: сообщила об объектах, субъектах и предметах системы профориентации, раскрыла принципы профориентационной работы, обозначила «профессии будущего», которые будут актуальны в 20-30-е годы нашего столетия, коснулась профессий «вне времени», востребованность на рынке труда которых не потеряет своей значимости в будущем, независимо от состояния технического прогресса и социально-экономических процессов.

Директор БФ Т.И. Женова сообщила о целевых установках проекта «Мир профессий. Первые шаги» и его перспективах, рассказала о практическом применении основ профориентационной работы в условиях учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через реализацию проектов Благотворительного Фонда Памяти имени Володи Женова, сделала краткий обзор мероприятий проекта на базе центра допрофессиональной подготовки МКУ Центр «Жемчужина..

Педагог-психолог МКУ Центр «Жемчужина» М.П. Кулибанова показала роль психолого-педагогического сопровождения в профессиональном самоопределении воспитанников Центра «Жемчужина» посредством реализации программы «Трудовое воспитание».

Педагоги дополнительного образования И.А. Сердюкова и Ю.А. сообщили о прикладных аспектах профориентационной работы на примере работы мастерской «Кулинарное искусство» и реализации профессиональных проб на занятиях мастерской «Технология изготовления одежды».

Директор МКУ Центр «Жемчужина» Е.П. Молчанова представила информацию о Центре «Жемчужина»: о миссии учреждения, о его службах.

Директор Института детства НГПУ, доктор психологических наук, профессор Р.О. Агавелян выразил желание дальнейшего сотрудничества с целью совершенствования педагогической грамотности специалистов учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и студентов НГПУ, и с целью повышения качества работы настоящих и будущих педагогических кадров за счет организации обмена и взаимного обогащения знаниями теоретико-методологических и прикладных аспектов работы.

 

Методический совет на тему: «Технология профессиональных проб на примере работы мастерских в рамках проекта «Мир профессий. Первые шаги»

Дата проведения: 17 октября 2018 года

В методическом совете приняли участие 26 человек.

Цель методического совета: повышение профессиональной компетенции специалистов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в вопросах профессиональной ориентации воспитанников.

Директор Благотворительного Фонда Памяти имени Володи Женова Т.И. Женова рассказала об итогах организации летней трудовой практики детей, о мероприятиях, запланированных на третьем этапе проекта «Мир профессий. Первые шаги».

Методист МКУ Центр «Жемчужина» Ю.В. Тимошкова раскрыла понятие профессиональной пробы, компоненты технологии профессиональных проб, необходимые условия, этапы и содержание работы на каждом из этапов, представила разработанные сборники методических материалов, содержащие информацию об опыте реализации в МКУ Центр «Жемчужина» авторских программ «Трудовое воспитание» и «Мой выбор».

Педагог-психолог Кулибанова М.П. рассказала о развитии мотивации к выбору профессии у воспитанников Центра посредством реализации программы «Трудовое воспитание», озвучила целевые установки, формы работы и содержание занятий с детьми 7-11, 12-13 и 14-16 лет, тренингов с детьми 14-16 лет, привела диагностические методики, используемые при оценке результатов.

Преподаватели И.А. Сердюкова, Т.П. Приходько, Ю.А. Обух поделились опытом применения технологии профессиональных проб на занятиях мастерских «Кулинарное искусство», «Технология изготовления одежды», «Парикмахерское искусство».

После теоретической части участники методического совета посетили мастер-классы по шитью и кулинарии, занятие педагогов-психологов с детьми 7-11 лет, посмотрели выставку детских работ.

 

Методический совет на тему: «Подведение промежуточных итогов реализации проекта

«Мир профессий. Первые шаги»

Дата проведения: 29 мая 2018 года

В методическом совете приняли участие 25 человек.

Цель методического совета: подведение промежуточных итогов проекта «Мир профессий. Первые шаги».

Директор Центра Е.П. Молчанова проинформировала о содержании и регламенте методического совета, представила гостей.

Директор Благотворительного фонда Памяти имени Володи Женова Т.И. Женова озвучила промежуточные итоги по проекту «Мир профессий. Первые шаги», количество проведенных занятий, тренингов, мастер-классов, экскурсий, творческих конкурсов.

Преподаватели мастерских И.В. Полякова, Л.В. Якутина, А.А. Гурина рассказали об итогах работы мастерских «Технология изготовления одежды», «Кулинарное искусство», «Компьютерная грамотность».

В заключение участники методического совета посетили кабинет компьютерных технологий и Центр допрофессиональной подготовки и посмотрели выставку работ детей по итогам их деятельности в мастерских.

Методический совет на тему: «Хорошая профессия – достойное будущее»

Дата проведения: 21 марта 2018 года

В методическом совете приняли участие 24 человека.

Цель: презентация проекта “Мир профессий. Первые шаги”

Директор Центра Е.П. Молчанова рассказала о важности профессиональной ориентации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из замещающих семей, находящихся на сопровождении в Центре, о том, какие условия были созданы стараниями администрации и работников учреждения для реализации мероприятий проекта «Мир профессий. Первые шаги».

Начальник ИМС М.А. Вальгер дала информацию о начале реализации проекта «Мир профессий. Первые шаги», об основных этапах и мероприятиях, которые пройдут в рамках проекта, подчеркнула особое значение сотрудничества и партнерства на всех этапах как одного из главных условий успешности.

Педагоги дополнительного образования Обух Ю.А., Сердюкова И. А. и руководитель мастерской Гурина А.А. рассказали об оборудовании мастерских и о начале занятий.

В продолжение методического совета была проведена экскурсия по учреждению, в ходе которой был представлен центр допрофессиональной подготовки: кабинеты для занятий и проведения тренингов психологов, класс профориентации, мастерские швейного и кулинарного дела; парикмахерская и кабинет компьютерных технологий. Участники методического совета посмотрели, как проводятся занятия преподавателей с детьми, мастер-класс по кулинарии.

Методический совет на тему: «Использование инновационных технологий в организации воспитательного процесса в МКУ Центр «Жемчужина»

Дата проведения: 20 декабря 2017 года

В методическом совете приняли участие 30 человек.

Цель методического совета: совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современными технологиями как условие повышения качества воспитательного процесса.

Начальник службы сотрудничества с кровной семьёй Т.Ю. Митяева коснулась вопросов психологии детско – родительских отношений.

Педагоги – психологи Ю.А. Фёдорова и М.П. Кулибанова познакомили присутствующих с пятью базовым принципами, необходимыми в работе с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, с особенностями психотерапии кризисных состояний: горя и утраты, психологической травмы, насилия в семье.

Начальник службы сопровождения Н.В. Чистякова раскрыла понятие медиации, озвучила значение службы медиации в учреждениях для детей-сирот.

Психолог И.В. Черник рассказала о требованиях к компетентности специалистов, работающих в сфере жизнеустройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Воспитатель И.В. Афросина рассказала о роли коммуникации в социализации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подробно остановилась на приемах эффективной коммуникации.

Специалист по социальной работе И.В. Какаулина осветила современные формы и методы формирования ответственного родительства и развития родительских компетенций.

Начальник службы комплексной реабилитации Л.П.Кобызева коснулась темы современной психотерапии химических аддикций, озвучила черты личности, склонной к формированию аддиктивного поведения, эффективные формы работы по профилактике употребления детьми и подростками психоактивных веществ.

Воспитатель Е.Ю. Куксина рассказала об обучении в Школе консультантов по химической зависимости, работающих в сфере реабилитации и профилактике зависимости.

Социальный педагог Е.А. Попова осветила особенности производства следственных действий по уголовным делам с участием несовершеннолетних потерпевших или несовершеннолетних свидетелей, дала рекомендации для воспитателей и специалистов.

Юрисконсульт В.М. Хилько коснулась темы прав ребёнка в современном мире: проблем и путей их решения.

Педагог дополнительного образования Н.Н. Сафронова и музыкальный руководитель Я.А. Шепель рассказали о режиссуре массовых праздников и зрелищ для детей и юношества.

Инструктор по труду И.А. Сердюкова обозначила роль игровых технологий в образовательной и досуговой деятельности, дала классификацию игр и рекомендации по их использованию в работе с воспитанниками Центра.

Начальник информационно – методической службы М.А. Вальгер озвучила отчёт о работе информационно – методической службы учреждения за 2017 год, уделив особое внимание успешному участию Центра в конкурсах на получение грантов.

В заключение директор Центра Е.П. Молчанова подвела итоги заседания методического совета, огласила проект решения, вручила специалистам сертификаты по итогам обучения на курсах повышения квалификации и познакомила с графиком проведения открытых занятий на 2018 год.

Методический совет на тему: «Социально – педагогическое сопровождение детей «группы риска»

Дата проведения: 30 марта 2017 года

В методическом совете приняли участие 29 человек.

Цель методического совета: повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей, изучение специфики социально – педагогического сопровождения детей группы риска.

Психолог И.В. Черник выступила с докладом, в котором осветила понятие «дети группы риска», дала характеристику психологических особенностей данной категории детей.

Психолог М.В. Оинчинова рассказала о применении психологических приёмов в работе с детьми «группы риска».

Социальный педагог Е.Д. Ибрагимова раскрыла вопрос о социально – педагогическом сопровождении детей «группы риска».

Начальник службы комплексной реабилитации Л.П. Кобызева говорила о подготовке воспитанников 9-х классов к самостоятельной жизни и предварительных итогах профдиагностики.

Воспитатель каждой группы проговорил о своей работе с воспитанниками выпускных классов по подготовке их к самостоятельной жизни, и какая деятельность ведётся по профориентационной работе.

В заключении директор Центра Е.П. Молчанова подвела итоги работы заседания методического совета и огласила проект решения методического совета.

Методический совет на тему: «Нарушение поведения как одно из проявлений психологической защиты у подростков»

Дата проведения: 22 декабря 2016 года

Цель: рассмотрение всесторонних аспектов нарушения детьми и подростками отклоняющихся норм в поведении.

Категория участников совета – педагоги, специалисты и воспитатели Центра.

Воспитатели групп выступили с докладами об анализе деятельности по реализации своих программ:

1. «Механизмы психологической защиты у детей и подростков» – педагога – психолога И.В. Черник.

2. «Отклоняющееся поведение детей и подростков- начальника службы комплексной реабилитации Л.П. Кобызева.

3. «Анализ деятельности информационно – методической службы за 2016 год» – начальника информационно – методической службы М.А. Вальгер.

Методический совет на тему: «Диагностика – аналитическая деятельность в воспитательном процессе. Результаты реализации программ»

Дата проведения: 24 ноября 2016 года

Цель: отслеживание успешности освоения социально – педагогических программ как условие повышения качества учебно – воспитательного процесса.

Категория участников совета – педагоги, специалисты и воспитатели Центра.

Воспитатели групп выступили с докладами об анализе деятельности по реализации своих программ:

1. «Анализ деятельности по реализации программы социализации воспитанников «Мой путь»» – воспитатель группы №1 Г.А. Чаева,

2. «Анализ деятельности по реализации программы по социализации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Азбука жизни»» – воспитатель группы №3 Л.А. Кузьменко,

3. «Анализ деятельности по реализации программы «Семь вершин успеха» – воспитатель группы №4 Л.П. Ганжа,

Начальник службы комплексной реабилитации Л.П. Кобызева сообщила об «Отчёте о деятельности службы комплексной реабилитации по постинтернатному сопровождению выпускников».

Методический совет на тему: «Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей воспитанников в условиях МКУ Центр «Жемчужина»

Дата проведения: 26 октября 2016 года

Цель: создание максимально благоприятных условий для развития способностей каждого ребенка, воспитание свободной, интеллектуально развитой, духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности, способной к успешной реализации в условиях современного общества.

Категория участников совета – педагоги, специалисты и воспитатели Центра.

Начальник информационно – методической службы М.А. Вальгер выступила с докладом «Дополнительное образование как средство гармоничного включения воспитанников в социальную деятельность».

Со следующими сообщениями выступили:

– педагог дополнительного образования Т.В. Егорова с темой: «Изобразительная деятельность как эстетическое средство формирования и развития воспитанников»;

– педагог дополнительного образования Н.Н. Сафронова с темой: «Развитие творческих способностей воспитанников на занятиях по ритмике»;

– инструктор по труду И.А. Сердюкова с темой «Декоративно – прикладное искусство в развитии творческих способностей воспитанников»;

– руководитель физического воспитания Е.А. Семиглазова с темой: «Всестороннее развитие личности воспитанников посредством формирования физической культуры»;

– библиотекарь И.В. Афросина с темой: «Организация работы библиотеки Центра»;

– учитель – логопед Е.А. Грязева с темой: «Организация логопедической работы с детьми с ОВЗ».

Директор Центра Е.П. Молчанова огласила приказ и график о проведении открытых занятий.

Интерактивный семинар: «Нетрадиционные формы и технологии организации взаимодействия детского коллектива»

Дата проведения: 6 апреля 2016 года

Цель: познакомить и показать на практике применение нетрадиционных форм воспитательной работы с детским коллективом.

Форма проведения: семинар.

Категория участников семинара – педагоги и воспитатели Центра.

В ходе семинара начальник информационно – методической службы М.А. Вальгер выступила с теоретическим блоком, где осветила вопросы:

• Что такое форма?

• Типы форм воспитательной работы

• Схема характеристики форм воспитательной работы

• Традиционные формы организации воспитательной работы

• Нетрадиционные формы организации воспитательной работы

Практическую часть семинара провела методист информационно – методической службы Е.В. Жердева:

• Интерактив: «Список ценностей»

• Деловая игра: «Кораблекрушение на Луне»

• Тренинговые упражнения: «Башня», «Дискуссия Джеффа»

Также на семинаре начальник информационно – методической службы М.А. Вальгер ознакомила с требованиями к написанию плана – конспекта проведения открытого занятия с раздачей памяток.

Директор Центра Е.П. Молчанова зачитала график проведения открытых занятий на апрель 2016 года.

Методический совет на тему: «Безопасность и здоровье воспитанников Центра»

Дата проведения: 3 марта 2016 года

Цель: создание оптимальных условий для сохранения жизни и укрепления здоровья воспитанников Центра.

Категория участников – воспитатели и специалисты Центра

На совете рассматривались и освещались вопросы:

1. Врач-педиатр Н.А. Примак выступила с докладом: «Анализ заболеваемости за 2015 год».

2. Старшая медсестра – И.Н. Навалихина с докладом: «Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и питание, как, один из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка».

3. Педагог-психолог Ю.В. Коровченко рассказала о «Сохранении психологического здоровья воспитанников в условиях Центра».

4. Начальник отдела С.А. Бугакова выступила с сообщением о «Комплексной безопасности воспитанников Центра».

5. Директор Центра Е.П. Молчанова осветила два вопроса: «О переименовании учреждения», результаты проверки подразделений Центра.