Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска
Центр Помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
«Жемчужина»
На базе МКУ Центр «Жемчужина» Служба медиации «Гармония»
осуществляет свою работу с 26 марта 2018 года.
Специалисты службы используют медиацию, как одну из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора- для урегулирования конфликтов, как в учреждении, так и в замещающих семьях: среди подростков – как между собой, так и в отношениях со взрослым
Служба укомплектована квалифицированными специалистами : в состав службы медиации «Гармония» входит куратор, 6 медиаторов и 1 подросток-волонтер, воспитанник МКУ Центра «Жемчужина».
Работа нашей службы осуществляется согласно следующим документам:
- Приказ о создании службы примирения и о назначении руководителя службы примирения.
- Положение о службе примирения, соответствующее стандартам восстановительной медиации.
- Порядок работы ведущего восстановительных программ со случаем.
- Порядок создания службы примирения.
- Правила ведения документации службы с учетом соблюдения конфиденциальности и защите персональных данных.
В своей работе по решению конфликтов в Центре и в замещающих семьях куратор службы и медиаторы взаимодействуют со специалистами служб комплексной реабилитации и службы сопровождения замещающих семей, с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних (отделы опеки и попечительства, КДН,КЦСОН и др.)
Служба медиации работает с разрешением спорных ситуаций, возникающих с участием как детей-воспитанников Центра, так и детей, проживающих в замещающих семьях.
Применение медиации в работе с воспитанниками Центра помогает сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, снизить их остроту; совершенствовать профилактическую и коррекционно- реабилитационную работу с детьми и подростками; снизить количество правонарушений и др.
Родителям в замещающих семьях приходится сталкиваться с проблемным поведением приемных детей не только дома, но и в ближайшем окружении – среди сверстников в школе, с новыми учителями, с кровными родственниками. Наиболее часто в нашу службу обращаются представители замещающих семей, где основой для конфликта с детьми служат:
- невыполнение детьми правил распорядка;
- нарушение режима дня;
- нежелание учиться и выполнять домашнее задание;
- отказ от выполнения поручений
- самовольные уходы из дома
- несоблюдение внутрисемейных личных границ.
Процедура медиации помогает услышать и понять суть конкретной проблемы,и в итоге выработать варианты ее решения, она позволяет выразить свои чувства и мнение, выявить подлинные интересы каждого участника спора, и, что особенно ценно-способствует развитию навыков эффективной коммуникации, так необходимых членам семьи в повседневной жизни , помогающих «услышать друг друга», повысить компетенции родителей и детей в вопросах эффективного разрешения конфликтных ситуаций и, как, результат,- предотвратить вторичное сиротство.