Цель:
Реализация мероприятий по комплексной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в помощи, поддержке, социальной защите прав и интересов, оказание им экстренной, адресной социально-психолого-педагогической, терапевтической, правовой помощи, определение системы мер коррекционной работы с детьми, направленной для обеспечения их готовности к жизни в семье, готовности к самостоятельной жизни, социальной адаптации и успешной интеграции социализации в социум.
Задачи:
- создать благоприятные условия для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- организовывать комплексную реабилитацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- формирование новых отношений, положительный социальный опыт в процессе реабилитации детей, лишенных попечения родителей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, с учетом предыдущей социальной ситуации развития;
- проводить комплекс мероприятий по всестороннему развитию, личности воспитанников;
- содействовать реализации права каждого ребенка жить и воспитываться в семье;
- способствовать созданию благоприятных условий психологического комфорта в центре;
- способствовать усвоению воспитанником правовой культуры, воспитание законопослушного гражданина РФ;
- содействовать профессиональному самоопределению воспитанников в получении специальности;
- охранять и защищать права воспитанников в рамках действующего законодательства российской федерации.
- оказывать своевременную медицинскую помощь, превентивную профилактику различного рода негативных явлений, профилактику аддиктивного поведения воспитанников;
- оказывать психологическую помощь:
- в последствиях посттравматического опыта проживания ребенка в семье;
- в социально-психолого-педагогическая подготовка детей к жизни в семье и к самостоятельной жизни, социализации в социуме;
- по предотвращению кризисных ситуаций с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, разработка методических материалов, рекомендаций по вопросам комплексной реабилитации детей, направленных на выход из трудной жизненной ситуации.
Отделом реализуются следующие программы:
1.Программа постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников МКУ Центр «Жемчужина».
2.Программа социализации воспитанников «МОЙ ПУТЬ».
3.Программа по «Ритмике».
4.Программа «Начинающий художник».
5.Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».
6.Программа коррекционной логопедической работы в условиях Центра «Жемчужина» для учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи,
III уровня речевого развития, нарушением чтения и письма.
7.Комплексная программа воспитания детей «Семь вершин успеха».
В состав отдела комплексной реабилитации входят:
- начальник отдела комплексной реабилитации и постинтерантного сопровождения -1;
- педагог-организатор-1;
- педагог дополнительного образования-4;
- руководитель физического воспитания-1;
- педагог-психолог-2;
- инструктор по труду-2;
- социальный педагог-3;
- музыкальный руководитель-1;
- учитель-логопед-1;
- учитель-дефектолог-1;
- воспитатель-15;
- младший воспитатель (ночное время)-4.